vrossego volosaЧто такое вросшие волосы?

Вросшие волосы – это волосы, которые растут под кожей, не имея возможности выхода на поверхность. Сначала появляется небольшой узелок или уплотнение. Затем в ответ на повреждение волосом структур дермы возникает воспалительная реакция, что ведет к покраснению, отеку и болезненности узелка. Присоединение вторичной инфекции приводит к нагноению стержня волоса.

Таким образом, исходом вросшего волоса может быть воспаление и разрушение волоса под кожей с образованием гнойника. Наиболее благоприятным исходом является выход волоса на поверхность или своевременное удаление вросшего волоса.

Каковы причины вросших волос?

1. Депиляция

Депиляция – удаление только той части волоса, которая находится на поверхности кожи, т.е. без корня волоса. Самые распространенные методы депиляции – бритье станком или удаление волос с помощью депиляционного крема, а также удаление нитью. Травматизация верхних слоев кожи ведет к усиленному размножению эпидермиса в местах повреждений. Однако при депиляции поверхность кожи повреждается, а значит и восстанавливается неравномерно. Это приводит к неравномерному утолщению кожи в особенности в области волосяных фолликулов. При дальнейшем росте волоса эти микроутолщения препятствуют его выходу на поверхность, что создает все условия для врастания волоса.

2. Эпиляция

Эпиляция — удаление волос вместе с корнем. К эпиляции относятся — восковая, сахарная, фотоэпиляция, лазерная и электроэпиляция. Наиболее распространены восковая и сахарная эпиляции вследствие их простоты и доступности. Однако именно эти виды эпиляции часто являются причиной вросших волос.

Многие женщины с успехом пользуется восковой эпиляцией в течение многих лет, при этом волоски с каждым разом становятся все тоньше и менее заметнее. Как правило, это обладательницы нормальной кожи (не толстой), средней толщины волосков. Однако, у большинства женщин после восковой и сахарной эпиляций отмечается сильное раздражение (фолликулиты) и врастание волос. Это связано с анатомическими особенностями кожи: расположением волосяных фолликул, толщиной дермы и т.д. При «вырывании» волоса с корнем происходит изменение направление роста волос, а также утолщение устья фолликула за счет избыточного размножения клеток эпидермиса в ответ на повреждение кожи. Возникает проблема вросших волос, которая усиливается с каждой новой процедурой.

Осложнения восковой эпиляции

1. Фолликулиты – воспаление волосяных фолликулов после проведенной эпиляции. Выглядят как мелкие красные узелки, как правило, зудящие и болезненные. Могут сопровождаться гнойными элементами при присоединении инфекции.
  2. Поствоспалительные застойные пятна – красно-синюшные пятна, возникающие на месте воспаленных фолликулов, как правило, уходящие в пигментацию.
  3. Пигментные пятна – коричневые мелкие пятнышки на месте воспалительных элементов.
  4. Вросшие волосы.

Следует отметить, что эпиляция воском противопоказана до 18 лет, так как это может привести к стимуляции роста волос, утолщению и увеличению количества волос. На месте светлых единичных волосков появляются густые толстые волосы.

Лечение и профилактика вросших волос

Часто я слышу о рекомендациях применения различных скрабов, пилингов и других отшелушивающих средств с целью уменьшения утолщения кожи в лечении вросших волос. Внимание! Данные методы возможны только для профилактики вросших волос, когда еще нет признаков появлений врастания. При наличии малейших воспалительных изменений применение данных методов абсолютно противопоказано.

Если же вросший волос появился, следует обратиться к специалисту для его аккуратного удаления с помощью иглы или электроэпилятора, а также для назначения комплексного местного лечения.

Лазерная терапия как «золотой стандарт» лечения вросших волос

Если же проблема вросших волос мучает Вас постоянно, следует обратиться к таким методам лечения как лазерная терапия или лазерная эпиляция, которые используются не только для удаления волос, но и для лечения вросших волос и их последствий.

Один раз ко мне пришла пациентка, у которой по ногам в буквальном смысле «тек гной», все голени были покрыты разной степенью воспалительными элементами от гнойных фолликулитов до корочек, рубчиков и пигментных пятен. Пациентка была загнана в замкнутый круг: бритье и восковая эпиляция приводили все к большей травматизации поверхности кожи и распространению инфекции, а отказ от эпиляции – к врастанию волос. Местные средства не помогали.

После проведения 2 сеансов фотоэпиляции ее ноги было не узнать. Выровнялся цвет, прошли все воспалительные элементы, резко замедлился рост волос. Нашей целью не стояло полное избавление от волос, поэтому доделывать полный курс мы не стали. Однако, всего 2 процедуры позволили девушке начать новую жизнь.

Почему же лазерная терапия оказалась настолько эффективна?

Данная процедура позволяет воздействовать на все негативные последствия эпиляции:

1. воздействие на пигмент меланин волоса – способствует отмиранию луковицы и прекращению роста волоса, что замедляет общий рост волос и резко сокращает их количество. При курсовом применении фотоэпиляция позволяет навсегда избавиться от нежелательных волос.
  2. воздействие на меланин пигментных пятен приводит к выравниванию цвета кожи и удалению пигментации.
  3. противовоспалительное действие приводит к исчезновению воспалительных и гнойных осложнений.

В нашем Центре Медицины и Эстетики «ТРИШ-клиник» Лечение вросшегося волоса выполняются только врачами, прошедшими специальное обучение. В каждом конкретном случае врач определяет целесообразность процедуры.