Применение кислородно-озоновой смеси в дерматологии и косметологии.Методические рекомендации № 2003/84 (утверждено Министерством здравоохранения РФ от 12.02.2004 г.).
Озонотерапия является одним из методов, использующихся в современной косметологии. Озон убивает все виды бактерий, вирусов, грибов и простейших. При этом, в отличие от многих антисептиков, озон не оказываетразрушающего и раздражающего действия на ткани, так как клетки многоклеточного организма имеют антиоксидантную систему защиты. Применение озонотерапии в лечебных целях.
Озонотерапия успешно применяется практически во всех областях медицины: в неотложной и гнойной хирургии, общей и инфекционной терапии, гинекологии, урологии, дерматологии, гепатологии, гастроэнторологию, стоматологии, косметологии и др.
Показания:
отечно-фибросклеротическая панникулопатия телеангиоэктазии.
угревая болезнь во всех своих проявлениях (акне, комедоны, постакне и розацеа и т.д.),
коррекция целлюлита и локальных жировых отложений,
ускорение созревания рубцов
улучшение внешнего вида кожи с растяжками,стрий,
проблемы кожи (сухая, жирная, чувствительная, расширенные поры, гиперпигментация и т.д
профилактика и коррекция преждевременного старения (улучшение контура лица, разглаживание морщин и исчезновение заломов)
устранение сосудистых звездочек
использование в комплексных программах похудения.

Противопоказания при проведении озонотерапии:

ранний период после различных, в т.ч. внутренних кровотечений
геморрагический инсульт
гипертиреоз
склонность к судорогам
острая алкогольная интоксикация
тромбоцитопения
снижение свертываемости крови
аллергия на озон
В связи с тем, что озон в низких концентрациях обладает умеренным гипокоагуляционным действием, во время проведения курса лечения отменяются лекарственные препараты, способствующие снижению свертываемости крови (аспирин, антикоагулянты и др.). У женщин в период менструации в лечении делается перерыв. Озонотерапия, как лечебный метод, может быть использован в клинической практике в изолированном виде. Частота проведенияповторных курсов озонотерапии зависит от характера заболевания, наличия сопутствующей патологии и может составлять 1-3 цикла в год. Длительность лечения, количество и частота проводимых лечебных манипуляций могут изменяться в широком диапазоне. В ряде случаев возможно и целесообразно проведение нескольких курсов лечения.
Озонотерапия в косметологии

Озонотерапия имеет широкий диапазон воздействия. Озон обладает иммунномодулирующим, противогипоксическим и дезинтоксикационным воздействием. Хорошо переносится и практически не имеет побочных эффектов. Благодаря своим бактерицидным свойствам озон нашел применение в лечении угревой болезни. Элементы угревой сыпи, под которые подколота озоно-кислородная смесь, созревают в течение несколько часов и вскрываются, не оставляя после себя рубцов. Достаточно быстро снимается воспалительная инфильтрация (уплотнение) тканей при слиянии нескольких угрей.

Исследования показали, что в результате озонотерапии происходит нормализация работы сальных и потовых желез, ослабляется контактная аллергия, улучшается питание мимических мышц, возрастает эластичность, тургор и тонус кожи. Соответственно, ускоряется процесс обновления кожных покровов и замедляются процессы старения, а в целом достигается эффект лифтинга (подтяжки). Уменьшаются отеки и улучшается цвет лица. Кроме того, способность озона отчасти ускорять процесс расхода жировых накоплений приводит к удалению избытков жира в области подбородка и по ходу нижней челюсти. Озонотерапия нашла свое применение и при устранении сосудистых звездочек (телеангиоэктазий). Озон высокой концентрации вводится микроиглой непосредственно в просвет сосуда и вызывает его склеивание. За несколько процедур можно добиться бесследного исчезновения расширенных сосудов. Преимущество этого метода перед обычной электрокоагуляцией — абсолютное отсутствие каких-либо рубцов.

Обкалывание озоном рубцов, самого различного происхождения, способствует их быстрому созреванию. То есть из зудящих шрамов розового цвета, возвышающихся над кожными покровами, грубых на ощупь и заметных окружающим, они превращаются в малозаметные бледного цвета подвижные рубцы. Примерно таким же образом озон действует на растяжки (стрии) и особенно незаменим при их первом появлении. В этих случаях введенный в проблемную зону озон поможет не только сделать растяжки менее заметными, но и предотвратить их дальнейшее образование, улучшая эластичность кожных покровов. Улучшить результаты лечения можно путем сочетания озонотерапии с пилингом фруктовыми кислотами.

Исключительно эффективно озон зарекомендовал себя при лечении целлюлита. Напомню, что основными причинами этой проблемы являются ухудшение доставки кислорода тканям, нарушение оттока венозной крови и лимфатической жидкости. Результатом же этих процессов оказывается та пресловутая «апельсиновая корка, которая, впрочем, может появиться не только у женщин, страдающих ожирением. Благодаря своим свойствам улучшать микроциркуляцию, усиливать кислородоснабжение и разрушать фибринозные волокна озон оказался в состоянии влиять на проявления целлюлита в любой стадии.

Систематическое обкалывание проблемных зон озоном в сочетании с аппаратным или мануальным массажем по озонированному маслу способно выровнять кожные покровы и отчасти уменьшить жировую прослойку в этой области. Ведь озон, улучшая кровоснабжение проблемной области, создает условия для использования жировых запасов организмом именно из этих депо.

В нашем Центре Медицины и Эстетики «ТРИШ-клиник» озонотерапия выполняется только специалистами с медицинским образованием, прошедшими специальное обучение. В каждом конкретном случае врач определяет целесообразность процедуры.