Профилактика рака шейки матки заключается в ограничении факторов риска, способствующих этому заболеванию. Раннее своевременное лечение…

ОГРАНИЧЕНИЕ ФАКТОРОВ РИСКА

Эрозия шейки матки – СervicalErosion.ru

profilactika rakaПрофилактика рака шейки матки заключается в ограничении факторов риска, способствующих этому заболеванию.

Раннее своевременное лечение предраковых заболеваний шейки матки, таких как эрозии и дисплазии считаются основой профилактики рака шейки матки.

Регулярное цитологическое исследование мазка шейки матки

Цитологическое исследование мазка шейки матки (пап-тест) – самый эффективный скрининогвый метод диагностики рака шейки матки. Регулярное проведение данного исследования почти всегда помогает диагностировать аномальные изменения в клетках эпителия шейки матки, прежде чем они станут злокачественными. Своевременная диагностика подобных предраковых изменений и их лечение могут предупреждать развитие рака. Крайне важно после каждого патологического результата пап-теста обращаться к гинекологу.

Ограничение курения

У курящих женщин риск развития клеточных аномалий, которые могут перерождаться в рак шейки матки, выше, чем у некурящих. Причина этого явления еще не изучена до конца, но ограничение курения может сократить риск развития рака шейки матки. Кроме того, ограничение курения приводит к общему улучшению состояния здоровья и снижению риска развития других заболеваний, в том числе и опухолевых. Отметим, что пассивное курение также сопровождается таким же риском раковых заболеваний, в том числе и рака шейки матки.

Вакцинация

В 2006 году Фармацевтическая компания Мерк выпустила на рынок вакцину «Гардасил», которая обеспечивает профилактику развития рака шейки матки и генитальных кондилом. Она защищает от четырех типов ВПЧ, которые являются основными способствующими факторами рака шейки матки. В течение шести месяцев вакцинация проводится трижды. Гардасил рекомендуется применять у девочек в возрасте 11 – 12 лет. Кроме того, вакцина применяется с успехом и у женщин в возрасте от 13 до 26 лет. исследования данной вакцины подтвердили положительные результаты ее профилактического действия.

Профилактика заболеваний, передающихся половым путем (ЗППП)

ЗППП довольно часто проявляются патологическим и результатами цитологического исследования мазка шейки матки и могут привести к другим очень серьезным проблемам. Профилактика ЗППП легче, чем их лечение. Наиболее частая причина развития рака шейки матки – это вирус папилломы человека. Вирус папилломы человека может существовать в клетках эпителия годами, поэтому патологические результаты пап-теста могут быть вследствие передачи вируса половым партнером. ВПЧ обычно никак не проявляется внешне, поэтому ни сама женщина, ни ее половой партнер могут даже не подозревать о наличии у них вируса.

Для профилактики заражения вирусом папилломы человека следует избегать половые контакты с людьми, у которых имеются признаки ЗППП, либо если Вы сами лечитесь от ЗППП.

Чем меньше женщина имеет половых партнеров, тем меньше риск инфицирования вирусом папилломы человека. В профилактике ЗППП важную роль играют барьерные средства, такие как презервативы.

В нашем Центре Медицины и Эстетики «ТРИШ-клиник» Профилактика рака шейки матки выполняются только врачами, прошедшими специальное обучение. В каждом конкретном случае врач определяет целесообразность процедуры.