udalenie pappilomУдаление папиллом лазером – деструктивный метод лечения сосочковидных образований кожи, вызванных папилломавирусом, с помощью хирургических лазеров (обычно углекислотного). Лазерная деструкция обеспечивает удаление единичных и сливных папиллом; точное проникновение луча на необходимую глубину; безболезненное удаление мелких папиллом; одновременную дезинфекцию раны и коагуляцию сосудов; безрубцовое заживление. После удаления папиллом лазером рекомендуется проведение иммунологического обследования, прохождение противовирусного лечения и внутрисосудистого лазерного очищения крови.

Папилломы – доброкачественные мелкие сосочковидные выросты на поверхности кожи или слизистой, имеющие вирусную природу. Папилломы вызываются ДНК-содержащим папилломавирусом человека (преимущественно, ВПЧ-6 и ВПЧ-11). Папилломы чаще всего локализуются на участках повышенной потливости и трения кожи: на шее, в естественных складках, подмышечной и аногенитальной области, под молочными железами, туловище. Папилломы быстро распространяются по телу; их множественный характер расценивается как папилломатоз. Для удаления  папиллом дерматология применяет лазер, криодеструкцию, электрокоагуляцию, радионож, хирургическое иссечение.

Удаление папиллом лазером – высокоточная, бесконтактная, бескровная, стерильная методика с непревзойденными эстетическими результатами. Лазер обеспечивает минимальную травматичность и высокую степень контроля глубины воздействия. Благодаря стимуляции внутренних ресурсов кожи заживление после удаления папиллом лазером происходит без видимых рубцов. Стоимость удаления папиллом лазером зависит от количества одномоментно устраняемых образований.

Однако при удалении папиллом лазером ликвидируются лишь внешние признаки вируса, который по-прежнему остается в организме. Поэтому в дополнение к удалению папиллом лазером требуется комплексная противорецидивная противовирусная и иммуномодулирующая терапия.

Показания к удалению папиллом лазером

Необходимость удаления папиллом лазером продиктована косметическим и физическим дискомфортом, вызываемым образованиями. Разрастаясь, папилломы образуют сливные очаги, которые, с точки зрения эстетики, выглядят неблагоприятно. Папилломы, расположенные под мышками, на шее, веках, в паховых складках часто травмируются, кровоточат, воспаляются, что в итоге может привести к их озлокачествлению.

Удаление лазером возможно как единичных, так и множественных папиллом, расположенных в самых деликатных местах (на веках, лице, в промежности и т. д.).

Удаление папиллом лазером не проводится при ранках или локальных воспалениях кожи, герпесе, общих инфекциях, беременности.

Процедура удаления папиллом лазером

Перед удалением папиллом лазером проводится консультация дерматолога. Мелкие точечные папилломы могут удаляться без анестезии; в остальных случаях используется местное аппликационное или инфильтрационное (инъекционное) обезболивание.

При удалении папиллом используются высокоэнергетические полупроводниковые лазеры, которые узконаправленным пучком выпаривают клетки вирусного образования, одновременно коагулируя мелкие кровеносные сосуды. Благодаря высокой температуре и предотвращению кровотечения исключается распространение вируса в процессе операции. Использование лазера позволяет произвести единовременное удаление множественных папиллом (от 5 до 20 и более штук) любых размеров на требуемую глубину. После удаления папиллом лазером на их месте формируется небольшая защитная корочка.

Через 5-7 дней струп самостоятельно отшелушивается; на его месте образуется здоровая чистая кожа. Спустя 2-3 месяца след от удаления папиллом лазером сравнивается с окружающей кожей.

Уход за кожей после удаления папиллом лазером

Сформировавшийся после удаления папилломы лазером струп следует оберегать от попадания воды, лосьонов, кремов, декоративной косметики. Попытки насильственно удалить корочку могут привести к инфицированию ранки, удлинению сроков заживления, заметному рубцеванию.

После отхождения корочки молодую кожу требуется защищать от попадания солнечных лучей кремом с УФ-фильтром. Такая защита необходима до выравнивания цвета участка молодой кожи с окружающим кожным покровом. В противном случае, при попадании ультрафиолета на кожу, образовавшуюся после удаления папиллом лазером, могут развиться пигментные пятна. В этих случаях может потребоваться дополнительное устранение пигментации и рубцов с помощью лазерной шлифовки, химического пилинга илимезотерапии.

Ввиду вирусной этиологии папиллом возможно их повторное возникновение. Поэтому при множественных папилломах требуется не только их удаление лазером, но и проведение иммуномодулирующей терапии, противовирусного лечения, внутривеннойозонотерапии, ВЛОК.

Категорически воспрещается пытаться самостоятельно удалить папилломы перевязкой, пинцетом, химическими средствами. Это может вызывать инфекцию, воспаление, ожог, что потребует длительного лечения и ухудшит эстетический результат.

Удаление папиллом лазером квалифицированным дерматологом позволит избавиться от образований быстро, атравматично, бесследно и безболезненно с минимальными рисками. Удаление папиллом лазером предотвращает дальнейшее самозаражение и развитие папилломатоза.

В нашем Центре Медицины и Эстетики «ТРИШ-клиник» Удаление папиллом НПО выполняются только врачами, прошедшими специальное обучение. В каждом конкретном случае врач определяет целесообразность процедуры.