УЗИ мочевого пузыря

p400-481x230Основными показаниями к проведению ультразвукового обследования мочевого пузыря можно считать:

• всевозможные расстройства, связанные с мочеиспусканием (например учащенное мочеиспускание, присутствие крови или задержка мочи)
  • появление у больных жалоб или симптомов, говорящих о возможных заболеваниях мочевыводящих путей. Также УЗИ позволит установить поражение яичников у женщин, семенных пузырьков или предстательной железы у мужчин;
  • результаты лабораторных и клинических исследований, которые определили некоторые отклонения от нормы (разумеется, если эти отклонения могут относиться к мочеполовой системе).

Зачем назначают исследование ультразвуком?
При помощи УЗИ мочевого пузыря доктор определяет размеры, форму и расположение органа в теле человека. При этом он изучает его функциональную способность и пытается найти возможные дисфункции.

В процессе проведения диагностики врач определяет возможность возникновения различного рода новообразований. Очень важно определить точно размеры и форму новообразования (для того, чтобы можно было назначить необходимое лечение).

Ультразвуковое исследование помогает выявить первостепенную причину, приведшую к нарушению работы системы мочеиспускания. В большинстве случаях причина кроется в мочекаменной болезни. Другими словами в камне, который образовался внутри и перекрывает просвет мочеточника. При этом происходит своеобразное сдавливание путей выводящих мочу, что и приводит к затруднению ее вывода.

УЗИ мочевого пузыря помогает выявить:

• присутствие камней, их размер и их состав
  • присутствие опухолей, их размер и природу
  • присутствие посторонних тел в организме
  • расположение инородного тела относительно других органов
  • возможность прохождения мочи по мочеточникам
  • наличие дивертикулеза стенок
  • наличие воспалительного процесса и полную его картину.

Как проходит процедура?
   Для подготовки мочевого пузыря к УЗИ его необходимо наполнить. Другими словами необходимо употребить большое количество воды. Объем пузыря должен составлять 250-350 мл. Такое заполнение необходимо для того, чтобы исследование прошло с большей точностью и эффективностью. Для наполнения можно использовать два метода. В первом случае пациенту достаточно за два часа до УЗИ выпить около 1,5 литров воды. Во втором случае стоит воздержаться от мочеиспускания на 4-6 часов.

УЗИ мочевого пузыря проводится трансабдоминальным методом. Этот метод предусматривает сканирование органа через переднюю стенку брюшины. Главное чтобы в момент исследования он был наполнен. Также для исследования можно использовать и трансректальный метод. Этот способ предусматривает введение датчика в прямую кишку через анальное отверстие.

УЗИ является диагностической процедурой, которая максимально безвредна для пациентов и вообще не причиняет боли. На всю «операцию» требуется лишь несколько минут. При этом пациент получает свои результаты сразу же в день обращения в клинику. Если манипуляция проводится специалистом, который имеет необходимые знания и навыки в этой области, то будет получена максимально полная картина состоянии здоровья пациента, руководствуясь которой врач и будет назначать дальнейшее лечение.

В нашем Центре Медицины и Эстетики «ТРИШ-клиник» УЗИ мочевого пузыря выполняются только врачами, прошедшими специальное обучение. В каждом конкретном случае врач определяет целесообразность процедуры.