УЗИ молочных желёз показано для диагностики различных объёмных образований, обнаруженных при пальпации. Считается, что этот метод исследования…

uzi-481x230УЗИ молочных желёз показано для диагностики различных объёмных образований, обнаруженных при пальпации. Считается, что этот метод исследования дополняет маммографию. Кроме того, возможна более точная оценка патологии при помощи прицельной пункционной биопсии под ультразвуковым контролем.

Для того, чтобы правильно выполнить УЗИ молочных желёз, положение пациентки должно быть лёжа на спине со скрещенными под затылком руками. Для лучшей визуализации рекомендуется использовать высокочастотный датчик с допплеровским анализом, а также с функцией сложного сканирования. Начинать исследование желательно с наружного верхнего квадрата. Большое значение здесь имеет исследование в фокальной зоне. Важно определить положение образования на часовом циферблате. Фиксировать также следует и расстояние от соска. Не следует забывать и то, что новообразование проверяется в трёх стандартных плоскостях. Только при соблюдении этих основных правил можно достоверно убедиться, что образование истинное, а результат достоверный.

Остановимся на основных вариантах, которые можно увидеть при УЗИ молочных желёз.
1. Киста. Она представляет анэхогенное образование, стенки которой прослеживаются достаточно плохо. При этом хорошо определяется акустический эффект усиления. Если обнаруживается одновременно губчатое скопление кист, следует провести прицельную пункционную биопсию.
2. Инфекционный процесс. Такая ультразвуковая картина характеризуется наличием утолщения кожи с местным отёком. Типичными в этом случае будут гипоэхогенные участки. Хорошо можно разглядеть и очаговый абсцесс. Таким образом, с помощью этого метода исследования возможно с достоверностью отличить абсцесс от флегмоны. Не стоит забывать о том, что всегда необходимо сопоставлять результаты скрининга с объективными жалобами пациентки, с её анамнезом и данными объективного осмотра.
3. Фиброаденома. Как правило, это образование имеет длину, которая будет больше ширины. Ещё одной отличительной чертой является наличие гладких стенок. Эхогенность здесь чаще всего смешанная. Любое подозрение, основанное на её необычном строении, требует проведения немедленной биопсии.
4. Папиллома. Клиническим проявлением в данном случае является кровянистое отделяемое из соска. Если маммография не даёт точного результата, проводят дуктографию. УЗИ здесь даст небольшое расширение протока с образованием внутри него.
5. Галактоцеле. Обнаруживается это образование у кормящих матерей. Сопоставив с клиникой, поставить диагноз не представляет трудностей. 6. Лимфатический узел. В норме он представляет из себя интрамаммарное или подмышечное образование. Имеет типичные небольшие эхогенные ворота.
7. Фиброзно-кистозная мастопатия. Для данной патологии УЗИ молочных желёз малоинформативно, так как не позволяет в достаточной степени обнаружить кальцификаты. Определяющую роль для постановки такого диагноза играет маммография.
8. Рак молочных желёз. Образование будет отличаться преобладанием высоты над шириной, наличием неоднородной ткани.

В последнее время УЗИ молочных желёз применяют не только для диагностики, но и для установки специального ориентира. Это тоненький провод, вводимый при помощи иглы на заднюю стенку выявленного при маммографии небольшого образования, что позволяет хирургу лучше ориентироваться во время операции. Таким образом, продолжается изучение действия ультразвуковых волн на организм человека, что открывает более широкие возможности их применения на практике в дальнейшем.

В нашем Центре Медицины и Эстетики «ТРИШ-клиник» УЗИ молочной железы (одной или двух) с цветным кортированием выполняются только врачами, прошедшими специальное обучение. В каждом конкретном случае врач определяет целесообразность процедуры.