Печень выполняет в организме одни из самых важных функций. Печень нейтрализует токсические вещества, которые поступают в наш организм или являются результатом распада других…

Особенности ультразвукового исследования печени

Ультразвуковое исследование печениПечень выполняет в организме одни из самых важных функций. Печень нейтрализует токсические вещества, которые поступают в наш организм или являются результатом распада других веществ, а также выделяет желчь, синтезирует биологически активные вещества, контролирует весь энергетический баланс организма.

Если клетки печени поражаются вирусами, если камни мешают нормальному оттоку желчи, если нарушается приток и отток крови, то нарушается работа печени в целом.
Ультразвуковое исследование печени позволяет дать достоверную оценку работы, обнаружить изменения в ней и желчном пузыре. С помощью УЗИ — диагностики доктор определяет диаметр и размеры сосудов желчного пузыря и печени, структуру органа и ее изменения, анализирует отклонения параметров от нормы.

Ультразвуковое исследование печени является крайне информативным методом диагностики, но вместе с тем оно безопасно и безболезненно для самого пациента.

Показания к ультразвуковой диагностике печени:

• подозрения на любые новообразования (доброкачественные и злокачественные) в печени по данным других методов исследования;
  • травмы брюшной полости;
  • при подозрении на паразитов или абсцесс в печени;
  • результаты анализов, которые указывают на поражение печени;
  • гинекологические заболевания и помощь в подборе средств гормональной контрацепции;
  • диагностика локализации и количества метастазов;
  • контроль за ходом лечения и ходом болезни;
  • периодический профилактический осмотр;
  • и другие показания;

УЗИ печениПодготовка к ультразвуковому исследованию печени

Если УЗИ – диагностика печени проводится утром, то натощак после ночного голодания, а если во второй половине дня, то после 6-10 часов воздержания от пищи. В экстренных и срочных ситуациях УЗИ может быть сделано без предварительной подготовки в любое время.

Чтобы уменьшить помехи при УЗИ – диагностике, которые могут быть вызваны наличием в кишечнике газа, врачи рекомендуют за несколько дней до исследования соблюдать диету в которой ограничено потребление клетчатки и исключены продукты, которые усиливают в кишечнике газообразование (горох, фасоль, свежие фрукты и овощи, молоко, капуста, газированные напитки и т.д.). Не помешает прием эспумизана и активированного угля.

У людей с большой степенью ожирения, ультразвуковое исследование может быть затруднено. Таким людям рекомендована очистительная клизма утром и вечером за сутки до диагностики.

Чтобы оценить функции желчного пузыря, необходимо провести динамическое УЗИ натощак и после пробного завтрака.

Ультразвуковая диагностика печени помогает выявить:
— хронический и острый гепатиты;
— метастазы при онкологических заболеваниях;
— кистозные образования и кисты;
— цирроз печени;
— гемангиомы;
— кальцинаты печени;
— синдром Бадд-Киари;
— портальную гипертензию;
— гепатомы;
— стеатоз;
— и многое другое.

Во время проведения ультразвуковой диагностики обращается особое внимание на структуру печени и ее однородность, на желчевыводящие протоки, на крупные сосуды и мелкие ветви в печени, измерение долей печени.

Нормы показателей печени для взрослого человека:

— правая доля (передне-задний размер) – до 12,5 см;
— левая доля (переднезадний размер) – до 7 см;
— общий желчный проток – до 6-8 мм;
— края – ровные;
— портальная вена (диаметр) – до 13 мм;
— структура – однородная.

Информативность ультразвуковой диагностики очень высока и поэтому, зачастую, является решающим фактором в постановке точного диагноза и в определении хода последующего лечения.

В нашем Центре Медицины и Эстетики «ТРИШ-клиник» УЗИ печени (при гепатите, онкозаболеваниях) с цветным котированием выполняются только врачами, прошедшими специальное обучение. В каждом конкретном случае врач определяет целесообразность процедуры.