Заболевания придатков матки включают воспалительные и опухолевые поражения яичников, связок и маточных (или фаллопиевых) труб…

zab pridatЗаболевания придатков маткивключают воспалительные и опухолевые поражения яичников, связок и маточных (или фаллопиевых) труб. Опасность поражения придатков матки состоит в развитии менструальной дисфункции, хронических тазовых болей, бесплодия и привычного невынашивания плода, внематочных форм беременности. Лечение заболеваний придатков матки может быть оперативным и консервативным.

К заболеваниям придатков воспалительной этиологии гинекология относятсальпингит, оофорит и сальпингооофорит (аднексит). Они могут вызываться как неспецифической микробной (стафилококковой, стрептококковой, энтерококковой и др.), так и специфической (хламидийной,трихомонадной, гонококковой и др.) флорой. Нередко воспалительному поражению придатков предшествуют инвазивные манипуляции (аборт, биопсия, диагностическое выскабливание).

Острая стадия воспаления придатков проявляется повышенной температурой, интенсивными болями внизу живота, больше выраженными со стороны поражения. Нередко развивается двусторонний сальпингоофорит, сочетающийся с воспалением матки. При нарастании воспаления иногда образуется гнойная мешотчатая (тубоовариальная) опухоль в области придатков, требующая хирургической тактики. Последствиями воспаления придатков матки может стать вторичное бесплодие.

Кисты яичников являются доброкачественными эпителиальными опухолями, нередко сопровождающимися менструальной дисфункцией. Образованию кист способствуют нарушения фолликулогенеза, эндокринные расстройства, аборты. Кисты яичников могут осложняться нагноением, разрывом, перекрутом ножки, что проявляется картиной острого живота.

Образования функционального характера (кисты желтого тела ифолликулярные кисты) обычно поддаются консервативной гормонотерапии и рассасываются в течение 2 -3-х менструальных циклов. Неподдающиеся консервативной терапии функциональные кисты удаляются оперативно. Кисты других видов (дермоидные, параовариальные, эндометриоидные и др.) лечатся только хирургически. Объем вмешательства может быть от вылущивания кистыс сохранением здоровы тканей яичника до удаления яичника или придатка матки. Дермоидные кисты яичников (зрелые тератомы) могут подвергаться злокачественному перерождению.

Поликистозное поражение яичников является полиэндокринным синдромом и проявляется менструальной дисфункцией, отсутствием овуляции с последующим бесплодием. Лечение поликистоза яичников состоит в гормонотерапии, понижающей уровень андрогенов и стимулирующей овуляцию. Возможно проведение лапароскопической клиновидной резекцииполикистозного яичника.

Рак яичников имеет быстротекущий характер, рано поражает матку, второй яичник, трубы, брюшину, сальник. Злокачественные овариальные опухоли подлежат удалению, обычно вместе маткой и придатками, с последующей лучевой, гормональной или химиотерапией.

В нашем Центре Медицины и Эстетики «ТРИШ-клиник»  лечение заболеваний придатков матки выполняются только врачами, прошедшими специальное обучение. В каждом конкретном случае врач определяет целесообразность процедуры.