Современная гирудотерапия отличается от древней тем, что в настоящее время используются выращенные на биофабрике и прошедшие медицинский контроль пиявки. После сеанса терапии пиявки уничтожаются, что отвечает требованиям профилактики ВИЧ-инфекции, вирусного гепатита и ряда других болезней, передающихся через кровь.

hirurg-481x230

Показания к применению
— послеоперационные осложнения: пневмония, послеоперационные свищи, нагноение и вялое заживление ран, спайки;
— воспалительные заболевания кожи и подкожной клетчатки (инфильтраты, фурункулы, карбункулы, абсцессы). Гирудотерапия  возможна на любой стадии воспалительного процесса и позволяет сократить сроки выздоровления.
— варикозная болезнь — гирудотерапия лучшее лекарство. За многолетнюю практику лечения пиявками специалисты Центра Медицины и Эстетики ТРИШ-клиник смогли выделить два типа трофических расстройств кожи, развивающиеся при венозной недостаточности:
1. атрофический — кожа истончена, атрофична, с характерным блеском; пигментация сплошная, с синюшным оттенком; более опасен, развеваются глубокие нарушения питания тканей. При этом типе локальная гирудотерапия не рекомендуется. Существует риск возникновения трофической язвы. Нужно активизировать венозное кровообращение, избегая область нижней трети внутренней поверхности голени.
2. гипертрофический — кожа отечная, тусклая, отмечается выраженный гиперкератоз; пигментация гораздо менее выражена, представлена пятнами бурого цвета.
— флебиты, тромбофлебиты
— хронические язвы — улучшая микроциркуляцию, снимая отек и венозный застой, стимулируя иммунные процессы, а также функции фибробластов, пиявки способствуют очищению и заживлению хронических язв.
— геморрой, трещины прямой кишки — при остром тромбозе геморроидального узла пиявка ставится непосредственно на узел, что приводит к быстрому уменьшению болей. При хроническом процессе нужно более длительное и комплексное лечение.
— острый мастит, лактостаз — своевременное применение пиявок — лучшее средство предупреждения нагноения.
— переломы, хронический остеомиелит
— радикулит
— ушибы, последствия травм.

Противопоказания гирудотерапии достаточно ограничены:
— беременность
— заболевания, характеризующиеся склонностью к повышенной кровоточивости, — гемофилия и геморрагические диатезы
— выраженная анемия (уровень гемоглобина ниже 100 г/л), кахексию
— аллергия на пиявки
— состояние психического перевозбуждения
— физическое истощение
— злокачественная онкология

В нашем Центре Медицины и Эстетики «ТРИШ-клиник» лечение пиявками проводится только врачами, прошедшими специальное обучение. В каждом конкретном случае врач определяет целесообразность процедуры.