Современная гирудотерапия отличается от древней тем, что в настоящее время используются выращенные на биофабрике и прошедшие медицинский контроль пиявки. После сеанса терапии пиявки уничтожаются, что отвечает требованиям профилактики ВИЧ-инфекции, вирусного гепатита и ряда других болезней, передающихся через кровь.

zubi-465x230

Заболевания челюстно-лицевой области воспалительного характера составляют значительную часть от всех стоматологических заболеваний. Среди них наиболее распространены следующие: острый и хронический в стадии обострения периодонтит, альвеолит и периостит. Течение этих заболеваний представляет ряд трудностей, так как, кроме наличия местного очага воспаления в челюстно-лицевой области, имеется и интоксикация организма, выраженная в той или иной степени. У больных повышается температура, появляются жалобы на плохой сон, угнетенное состояние, понижение работоспособности, плохое настроение и т. д. Поэтому кроме местного лечения, таким больным применяют и лечение, влияющее на общее состояние: сульфаниламиды, антибиотики, седативные средства, которые не всегда являются безвредными для пациентов. Возрастает риск аллергизации организма, отрицательного воздействия на внутренние органы — печень, поджелудочную железу, желудок и т. д.
В связи с этим идет постоянный поиск новых методов лечения воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области, не оказывающих отрицательного действия на организм больного. одни из которых признана гирудотерапия.
Показания к применению:
— альвеолит;
— периостит;
— красный плоский лишай;
— хронический периодонтит;
— невралгия тройничного нерва;
— синдром стомалгии (глоссалгия);
— ганглионит крылонебного узла (синдром Сладера);
— хронический рецидивирующий афтозный стоматит,
— лейкоплакия слизистой оболочки полости рта;
— невралгия языкоглоточного нерва;
— синдром Мелькерссон-Розенталя;
— невралгия тройничного нерва;
— пародонтит;
— гингивит.
Противопоказания гирудотерапии достаточно ограничены:
— беременность
— заболевания, характеризующиеся склонностью к повышенной кровоточивости, — гемофилия и геморрагические диатезы
— выраженная анемия (уровень гемоглобина ниже 100 г/л), кахексию
— аллергия на пиявки
— состояние психического перевозбуждения
— физическое истощение
— злокачественная онкология

В нашем Центре Медицины и Эстетики «ТРИШ-клиник» лечение пиявками проводится только врачами, прошедшими специальное обучение. В каждом конкретном случае врач определяет целесообразность процедуры.